«На волю птичку выпускаю»
Из силковЛовля певчих птиц на Мальте объявлена Европейским Судом вне закона. Для Мальты и его традиционно сильного «охотничьего» лобби, которое много лет с неизменным успехом позиционирует его как «национальное мальтийское увлечение» и вертит обе ведущие партии на... стволе ружья, это знаковое событие.
Ранее, в 2014 году Европейский Суд уже одобрял меры, направленные на послабление условий для отлова семи видов певчих птиц. Однако Мальта не выполнила своих обязательств по Директиве ЕС о птицах в дикой природе. Юридические баталии велись в Европейском суде с 2015 года и была наказана (так считают птицеловы) — или же освобождена (по мнению защитников природы).
Законодательство ЕС запрещает ловить певчих птиц силками. Эту практику, кстати, уже один запрещали — в 2009 году (таково было одно из условий присоединения к ЕС). Однако пять лет спустя, идя, как обычно, на поводу у одного из самых сильных лобби на Мальте, Мальта добилась мер послабления режима.
Островное государство настаивало, что это согласуется с положениями Директивы о птицах в дикой природе, однако Европейская Комиссия не согласилась и обратилась в Европейский Суд.
Последний заявил, что правительство Мальты не сумело предоставить достаточных доказательств: несмотря на крайне большое число держателей охотничьих лицензий — более 4000, и зарегистрированных участков птицеловов — более 6400, только 23% из них подверглись индивидуальным проверкам. Кроме того, было доказано, что правила ловли неоднократно нарушались, в частности на заповедных территориях Natura 2000, на протяжении осеннего сезона охоты в 2014 году, расставлялись силки.
Согласно исследованию BirdLife Malta от 2007 года, ловля птиц на Мальте была настолько интенсивной, что лишь малая толика пернатых регулярно размножалась на островах, в то время как в других частях Средиземноморья они плодились в большом количестве.
Комиссия напомнила, что стремится положить конец подобной практике в других государствах-членах ЕС.
Со своей стороны, правительство Мальты заявило, что это решение не может быть обжаловано.
Начинаем следить за реакцией охотников…